Родившийся в Эстонии, носящий украинскую фамилию, он был до мозга костей русским. С русским характером, с присущими именно ему бесшабашностью и широтой души, удалью и готовностью прийти на помощь, с верой в добро и силой духа… В Володе, по отзывам знавших его людей, всё это неимоверным образом сочеталось с весёлой хулиганистостью и изобретательностью.

Это не лакировка действительности. Именно таким помнит его мама, именно об этом говорят наши отец Алексей и отец Вячеслав, которым пришлось в своё время приложить немало усилий, чтобы удержать парня от пагубных привычек, помочь ему встать на нормальный человеческий путь.

С началом специальной военной операции он ушёл на фронт. Воевал, как пел Высоцкий, «делово». Был ранен и комиссован, но вновь вернулся к своим уже в качестве добровольца.

Последний звонок отцу Алексею был 23 ноября. Дальше – слова командира и боевых товарищей.

…Шли тяжелейшие бои на Курском направлении, в районе Суджи. Наши стойко, в течение уже нескольких суток, держали оборону позиций, не давая врагу ни на метр придвинуться к цели. Сколько человек может продержаться без еды? Много. А без воды?.. Когда пошли уже третьи «сухие» сутки, рядовой Екименко вызвался добыть воду. Сказал командиру: разрешите?.. Налегке, без броника, чтобы хватило сил добраться с драгоценным грузом обратно под стаями вражеских «птиц», он отправился за водой. Отправился в небытие…

С тогдашнего ноября понадобились месяцы жесточайших боёв. Понадобилась ставшая легендарной операция «Поток», чтобы Суджа стала нашей, и чтобы стало возможным вернуться за Владимиром к месту его гибели.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя…» (Евангелие от Иоанна, 15:13) …

— Трудно описать это душевное состояние, — говорит о. Алексей, — можно его только обозначить. Есть прощание с людьми скорбное, а есть светлое. Так было с Владимиром. Вовка — наш, он наш со всех сторон. Дата смерти его стала известна, личные вещи нашли и передали родным. Отпели его, попрощались по-доброму. Мама его засвидетельствовала, что она его отпустила…

И всё в этом человеке уникальным образом сошлось. Упокоен в сталинградской земле, в Волгограде, где живёт его родной дядя, тоже Владимир. И отсчёт решили вести с этого дня, 30 марта. 40 дней будет в мае. 9 мая…